Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта | Сроки реализации | Основные виды деятельности на этих этапах |
I этап – аналитический: изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в психолого-педагогической литературе, в практике работы школы | январь—март 2011 г. | – формулировка исходных позиций исследования, разработка понятийного аппарата, формулировка рабочей гипотезы;
– разработка – диагностического аппарата исследования; – первичный сбор и анализ материала. |
II этап – деятельностно-практический (проектный): разработка теоретической модели процесса подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации в новой форме по физике | апрель—июнь 2011 г. | – определение педагогических условий повышения эффективности подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике;
– разработка методики реализации системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике на основе определения ключевых ситуаций при решении задач.
|
III этап – деятельностно-практический (внедренческий): экспериментальная проверка эффективности системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике |
сентябрь 2011г. – май 2012г. |
– апробация системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике (учащиеся 7-9 классов МКОУ Сосновоборской СОШ); – коррекция апробированных проектных материалов на основе промежуточной диагностики |
IV этап – деятельностно-практический (итогово-обобщающий): определение эффективности разработанной системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике на основании разработанных критериев | август – сентябрь 2012г. | – диагностика уровня подготовки к итоговой аттестации по физике на основе анализа результатов тестирования 2012 г. и психолого-педагогического тестирования;
– опросы учителей и родителей; – издание методических рекомендаций по повышению эффективности подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации в новой форме по физике |
Внедрение в образовательный процесс системы по подготовке учащихся к Государственной итоговой аттестации в новой форме по физике позволит
ученику:
- максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого учащегося;
- получить возможность самоутверждения в значимых для него сферах жизнедеятельности;
- приобрести навыки самообразования.
учителю:
- овладеть методами педагогической диагностики эффективности изучения предмета;
- овладеть приемами организации познавательной деятельности учащихся, исходя из индивидуальных особенностей;
- овладеть методами анализа и коррекции учебной деятельности при подготовке к Государственной итоговой аттестации по физике.
Главным результатом станет создание системы подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по физике на основе определения ключевых ситуаций при решении задач.
Критерии оценки и показатели качества реализации проекта:
- уровень творческого самовыражения в научно-исследовательской работе участников проекта;
- уровень профессионально-педагогической культуры учителя;
- результативность образовательного процесса по следующим направлениям: обученность учащихся, удовлетворенность учащихся и учителя ходом и результатами обучения, развитие личностных качеств;
- уровень применения учащимися методов учебно-познавательной деятельности;
- способность оценивать события, высказывания, осмысливать ситуацию, предвидеть последствия собственной деятельности;
- способность видеть новые свойства в уже изученных явлениях с помощью межпредметных способов исследования;
- реализация интересов и желаний родителей в выборе содержания учебно-воспитательного процесса.
План работы по реализации педагогического проекта
«Система подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по физике»
Содержание работы | информационно-методическое обеспечение | контроль и мониторинг | анализ и коррекция | ||
с учащимися | с учителями | с родителями | |||
Аналитический этап (январь – март 2011г.) | |||||
Профориентацион
ная работа с учащимися 9-х классов.
Анализ качества знаний учащихся 9-х классов на основе диагностического тестирования по физике. Систематизация справочной и учебной литературы по подготовке к итоговой аттестации. |
Заседание ШМО естественно-математических наук по методическому обеспечению проекта.
Создание единого физико-математического пространства для подготовки к итоговой аттестации по физике и математике. |
Психологическая подготовка и разъяснительная работа с родителями через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций и анкетирования.
Родительское собрание с родителями учащихся 9-х классов «Подросток в мире профессий». |
Обобщение работы ШМО естественно-математических наук по организации системы подготовки к итоговой аттестации.
Создание комплексной программы психолого-педагогической диагностики эффективности работы по подготовке к аттестации. |
Консилиум по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся 9-х классов и родителей по вопросам профессиональных намерений. | Составление прогноза изучения физики на основе контроля качества знаний и результатов социологических исследований.
Определение критериев эффективности успешной сдачи итоговой аттестации по физике. |
Проектный этап (апрель – июнь 2011г.) | |||||
Отслеживание промежуточных результатов учебной деятельности по физике.
Разработка индивидуальных маршрутов изучения физики учащимися с учетом индивидуальных способностей учащихся. |
Определение педагогических условий повышения эффективности работы по подготовке к итоговой аттестации по физике.
Разработка форм систематизации и обобщения теоретического материала по физике. Отработка навыков определения ключевых ситуаций при решении задач по физике. |
Разработка индивидуальных рекомендаций для родителей через систему индивидуальных консультаций для профопределения учащихся 9-х классов. | Разработка методики реализации системы подготовки к итоговой аттестации по физике на основе решения задач с помощью КлУС. | Экспериментальная проверка качества изученного материала по физике.
Выявление затруднений и ошибок учащихся, возникающих при решении задач по физике. Коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся. |
Анализ результатов эффективности работы по проекту и эффективности системы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике в новой форме. |
Внедренческий этап (сентябрь 2011г. – май 2012г.) | |||||
Работа с тематическими тестами.
Участие в репетиционном тестировании и диагностическом тестировании по физике. Компьютерная диагностика уровня усвоения материала. |
Разработка заданий по углублению и дифференциации материала с учетом индивидуальных способностей учащихся. | Информирование родителей о результативности деятельности каждого ученика.
Оценка степени удовлетворенности результатами подготовки к итоговой аттестации на основе психолого-педагогической диагностики. |
Разработка рекомендаций по организации самостоятельной работы по подготовке к итоговой аттестации, особенностям работы при выполнении теста.
Изучение материалов тестирования 2011 года и анализ затруднений и ошибок учащихся. |
Мониторинг результатов диагностического и репетиционного тестирования по физике.
Заполнение диагностических карт затруднений в решении задач по физике. |
Корректировка и внесение рекомендаций в индивидуальную программу подготовки к итоговой аттестации по физике на основе анализа результатов репетиционного и диагностического тестирования. |
Итогово-обобщающий этап (август – сентябрь 2012г.) | |||||
Анализ результатов тестирования по физике. | Заседание ШМО по теме «Система подготовки к итоговой аттестации», презентация опыта работы. | Оценка степени удовлетворенности результатами тестирования на основе опроса родителей учащихся. | Подведение итогов работы по реализации педагогического проекта «Система подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации по физике в новой форме».
Разработка методических рекомендаций по организации системы подготовки к итоговой аттестации. |
Результативность сдачи учащимися итоговой аттестации по физике. | Выступление на методическом объединении учителей физики по обобщению опыта работы по подготовке к итоговой аттестации.
Внесение корректив в реализацию проекта и планирование работы на следующий год. |