Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта Сроки реализации Основные виды деятельности на этих этапах
I этап – аналитический:

изучение, обобщение и систематизация информации по проблеме исследования в психолого-педагогической литературе, в практике работы школы
январь—март

2011 г.
–  формулировка исходных позиций исследования, разработка понятийного аппарата, формулировка рабочей гипотезы;

–  разработка

–  диагностического аппарата исследования;

–  первичный сбор и анализ  материала.
II  этап – деятельностно-практический (проектный):

разработка теоретической модели процесса подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации в новой форме по физике
апрель—июнь

2011 г.
–  определение педагогических условий повышения эффективности подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике;

–  разработка методики реализации системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике на основе определения ключевых ситуаций при решении задач.

 

 
 

III  этап – деятельностно-практический (внедренческий): экспериментальная проверка эффективности системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике
 

сентябрь 2011г. –

май 2012г.
 

–  апробация системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике (учащиеся 7-9 классов МКОУ Сосновоборской СОШ);

–  коррекция апробированных проектных материалов на основе промежуточной диагностики

 

IV  этап – деятельностно-практический (итогово-обобщающий): определение эффективности разработанной системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по физике на основании разработанных критериев август – сентябрь 2012г. –  диагностика уровня подготовки к итоговой аттестации по физике на основе анализа результатов тестирования 2012 г. и психолого-педагогического тестирования;

–  опросы учителей и родителей;

–  издание методических рекомендаций по повышению эффективности подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации в новой форме по физике

 

Внедрение в образовательный процесс системы по подготовке учащихся к  Государственной итоговой аттестации в новой форме по физике позволит

ученику:

  • максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого учащегося;
  • получить возможность самоутверждения в значимых для него сферах жизнедеятельности;
  • приобрести навыки самообразования.

учителю:

  • овладеть методами педагогической диагностики эффективности изучения предмета;
  • овладеть приемами организации познавательной деятельности учащихся, исходя из индивидуальных особенностей;
  • овладеть методами анализа и коррекции учебной деятельности при подготовке к Государственной итоговой аттестации по физике.

Главным результатом станет создание системы подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по физике на основе определения ключевых ситуаций при решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки и показатели качества реализации проекта:

  • уровень творческого самовыражения в научно-исследовательской работе участников проекта;
  • уровень профессионально-педагогической культуры учителя;
  • результативность образовательного процесса по следующим направлениям: обученность учащихся, удовлетворенность учащихся и учителя ходом и результатами обучения, развитие личностных качеств;
  • уровень применения учащимися методов учебно-познавательной деятельности;
  • способность оценивать события, высказывания, осмысливать ситуацию, предвидеть последствия собственной деятельности;
  • способность видеть новые свойства в уже изученных явлениях с помощью межпредметных способов исследования;
  • реализация интересов и желаний родителей в выборе содержания учебно-воспитательного процесса.

 

 

 


План работы по реализации педагогического проекта

«Система подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по физике»

Содержание работы информационно-методическое обеспечение контроль и мониторинг анализ и

коррекция
с учащимися с учителями с родителями
Аналитический этап (январь – март 2011г.)
Профориентацион

ная работа с учащимися 9-х классов.

 

Анализ качества знаний учащихся 9-х классов на основе диагностического тестирования по физике.

 

Систематизация справочной и учебной литературы по подготовке к итоговой аттестации.
Заседание ШМО естественно-математических наук по методическому обеспечению проекта.

 

Создание единого физико-математического пространства для подготовки к итоговой аттестации по физике и математике.
Психологическая подготовка и разъяснительная работа с родителями через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций и анкетирования.

 

Родительское собрание с родителями учащихся 9-х классов «Подросток в мире профессий».
Обобщение работы ШМО естественно-математических наук по организации системы подготовки к итоговой аттестации.

 

Создание комплексной программы психолого-педагогической диагностики эффективности работы по подготовке к аттестации.
Консилиум по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся 9-х классов и родителей по вопросам профессиональных намерений. Составление прогноза изучения физики на основе контроля качества знаний и результатов социологических исследований.

 

Определение критериев эффективности успешной сдачи итоговой аттестации по физике.
Проектный этап (апрель – июнь 2011г.)
Отслеживание промежуточных результатов учебной деятельности по физике.

 

Разработка индивидуальных маршрутов изучения физики учащимися с учетом индивидуальных способностей учащихся.
Определение педагогических условий повышения эффективности работы по подготовке к итоговой аттестации по физике.

 

Разработка форм систематизации и обобщения теоретического материала по физике.

 

Отработка навыков определения ключевых ситуаций при решении задач по физике.
Разработка индивидуальных рекомендаций для родителей через систему индивидуальных консультаций для профопределения учащихся 9-х классов. Разработка методики реализации системы подготовки к итоговой аттестации по физике на основе решения задач с помощью КлУС. Экспериментальная проверка качества изученного материала по физике.

 

Выявление затруднений и ошибок учащихся, возникающих при решении задач по физике.

 

Коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Анализ результатов эффективности работы по проекту и эффективности системы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике в новой форме.
 

Внедренческий этап (сентябрь 2011г. – май 2012г.)
Работа с тематическими тестами.

 

Участие в репетиционном тестировании и диагностическом тестировании по физике.

 

Компьютерная диагностика уровня усвоения материала.
Разработка заданий по углублению и дифференциации материала с учетом индивидуальных способностей учащихся. Информирование родителей о результативности деятельности каждого ученика.

 

Оценка степени удовлетворенности результатами подготовки к итоговой аттестации на основе психолого-педагогической диагностики.
Разработка рекомендаций по организации самостоятельной работы по подготовке к итоговой аттестации, особенностям работы при выполнении теста.

 

Изучение материалов  тестирования 2011 года и анализ затруднений и ошибок учащихся.
Мониторинг результатов диагностического и репетиционного тестирования по физике.

 

Заполнение диагностических карт затруднений в решении задач по физике.
Корректировка и внесение рекомендаций в индивидуальную программу подготовки к итоговой аттестации по физике на основе анализа результатов репетиционного и диагностического тестирования.
Итогово-обобщающий этап (август – сентябрь 2012г.)
Анализ результатов  тестирования по физике. Заседание ШМО по теме «Система подготовки к итоговой аттестации», презентация опыта работы. Оценка степени удовлетворенности результатами  тестирования на основе опроса родителей учащихся. Подведение итогов работы по реализации педагогического проекта «Система подготовки учащихся к Государственной (итоговой) аттестации по физике в новой форме».

 

Разработка методических рекомендаций по организации системы подготовки к итоговой аттестации.
Результативность сдачи учащимися итоговой аттестации по физике.

 
Выступление на методическом объединении учителей физики по обобщению опыта работы по подготовке к итоговой аттестации.

 

Внесение корректив в реализацию проекта и планирование работы на следующий год.